Освещение — один из основных инструментов мерчендайзинга, позволяющий выгодно презентовать товар. Особенное значение он приобретает в магазинах косметики и парфюмерии, где важна объективная цветопередача и достаточная яркость, нужная для того, чтобы прочитать состав косметических средств, обычно написанный на упаковке мелким шрифтом.
Освещение магазинов косметики должно быть рассеянное, мягкое. Светильники располагаются таким образом, чтобы не отражаться в зеркальных и глянцевых поверхностях и не создавать ослепляющих бликов. Такие магазины обычно отличаются изысканным интерьером, в котором свет выполняет, в том числе, декоративную функцию.
Витрины и стойки с рабочим местом визажистов освещаются белым светом, приближенным к естественному, чтобы обеспечить максимальную цветопередачу и не искажать оттенки декоративной косметики. Ведь свет призван увеличить объемы продаж, увеличить число постоянных покупателей. Он оказывает подсознательное влияние на поведение посетителей. Позитивная, благополучная, энергичная атмосфера вызывает желание вернуться в магазин за новым приобретением, вместо того, чтобы зайти в любой другой, который оказался по пути.
Пример одного из наших проектов
Организация освещения в магазине парфюмерии или косметики
Чтобы сформулировать основные правила организации освещения любого помещения, нужно определить его особенности и потребности. Магазины косметики и парфюмерии наполнены мелким товаром, ценность которого заключается иногда в едва заметных отличиях в оттенке. Поэтому важно создать оптимальные условия для изучения ассортимента и объективного выявления ценности выбранного товара.
- Важно комфортное и качественное центральное освещение парфюмерного магазина без утомительного для глаз мерцания.
- Цветопередача должна быть не менее 90.
- Подсветка застекленных шкафов и витрин зависит от фантазии дизайнера. Для витрин с духами в красивых стеклянных флаконах рекомендуют заднюю подсветку, чтобы создать привлекательный эффект игры света в парфюмерной жидкости.
- Чтобы подчеркнуть рельеф упаковки и объем емкостей с товаром используют боковое освещение витрин. Поддержит эту иллюзию расположение самых больших упаковок в центре полки, чтобы они не перекрывали поступающий сбоку свет.
- Соответственно горизонтально расположенные источники света вдоль верхней или нижней линии витрины зрительно вытянут полки и продукты на ней в длину.
Выбор светильников
При организации акцентного света важно иметь возможность регулировать световой поток, поэтому здесь наиболее часто применяются карданные приборы, но возможны и стационарные прожекторы. Главное исключить бликование витрин, для этого применяют светодиодные лампы с отражателями.
Еще одним важным условием успешного освещения является неверное соотношение общей освещенности помещения и уровня освещения выделенного товара. Акцентирующее освещение магазинов косметики должно быть в два раза ярче центрального. Исключительно для декорирования помещения могут быть использованы люстры и бра, дополняющие центральное освещение, или выделяющие зону обслуживания покупателей.
В косметических и парфюмерных магазинах лучше иметь больше света, чем меньше. Темное помещение при данных обстоятельствах не располагает к покупкам и не мотивирует покупателя на изучение ассортимента.
Добавить комментарий